Тема блокировки аккаунтов на Upwork является сейчас одной из самых популярных среди фрилансеров.
Это может случиться с любым из нас. Как показывает практика, от блокировки аккаунтов не застрахован никто. Это может коснуться даже тех, у кого высокий Job success score или статус Top rated.
Вот несколько причин, почему могут забанить на Upwork.
1. Предложение сотрудничать с клиентами за пределами Upwork
В 2016 году Upwork установила новые тарифы для фрилансеров — комиссия 20% от суммы за проект с новым клиентом. Естественно, многих это не устраивает. Некоторые фрилансеры идут обходным путем, предлагая клиенту производить оплату за пределами биржи. Не удивительно, что на следующий день они получат это письмо:
“Upwork Help Center: Your Upwork Account has been suspended.”
Надо отдать должное Upwork — в конце концов компания тратит много денег на раскрутку, привлечение клиентов, обслуживание системы и зарплату сотрудникам. Комиссия 20% с проекта вполне объяснима.
2. Много бидать и не получать предложения о работе
Как любая коммерческая компания, Upwork заинтересована в эффективных фрилансерах, у которых много заказов и хорошие отзывы от клиентов. Если фрилансер много бидает и не получает работы, он считается не прибыльным для компании.
Информацию о том, сколько можно бидать, чтобы не забанили, Upwork не разглашает.
К счастью, если аккаунт был заблокирован именно по этой причине, его можно восстановить. Особенно если при этом есть незавершенные контракты.
3. Копипастить Cover letter
Так как шансы на получение работы очень низкие, мы стараемся биднуть как можно больше работ. Многие фрилансеры не тратят при этом много времени и сил на составление каждого Cover letter, а просто копируют и вставляют готовые шаблоны. Хуже всего, когда этот шаблон они взяли откуда-то еще.
Отправлять один и тот же Сover letter (даже с небольшими изменениями) воспринимается системой как спам. Поэтому, очень важно внимательно читать Job description и писать персонализированный Cover letter.
4. Плохие отзывы
В данном случае учитываются как публичные, так и приватные отзывы от нескольких разных клиентов.
Вы можете успешно бидать и получать новые контракты, но если клиенты не довольны вашей работой, то это будет сигналом для Upwork о неэффективности вашей деятельности.
5. Жалоба от клиентов
Бывают случаи, когда возникают недопонимания с заказчиком. Также бывает, что попадаются неадекватные клиенты, которые могут пожаловаться на вас в поддержку. Конечно, одна жалоба ничего не решит, но если несколько — велика вероятность, что ваш аккаунт заблокируют.
6. Другие нарушения правил Upwork
Вот некоторые из самых частых нарушений:
- наличие нескольких профилей
- указание своих контактных данных в профиле. Это может быть адрес, Email, номер телефона, ссылка на сторонний сайт.
- давление на клиента поставить вам хороший отзыв. Вы можете деликатно напомнить или попросить оставить вам отзыв, но какую оценку вам поставить должен решать сам клиент. Не пытайтесь выпрашивать отзыв, а уж тем более шантажировать.
Что делать, если ваш аккаунт заблокировали.
Если вы уверены, что не нарушили никаких правил, то возможно, это произошло по причине системной ошибки (на Upwork они возникают очень часто). В этом случае, смело отправляйте письмо в службу поддержки.
Скорее всего, в первый раз вы получите автоматический ответ, так что писать придется несколько раз. Попробуйте также написать в Upwork Community и на официальную страницу Upwork на Facebook. Будьте настойчивы. Самое главное, опишите свою ситуацию и почему вы заслуживаете активного профиля на Upwork.
В любом случае, не расстраивайтесь. Ведь существует много других фриланс-бирж, где можно проявить себя. Также можно работать с заказчиками напрямую или сотрудничать с другими компаниями в вашей сфере.
А ваш аккаунт блокировали? Знакомы ли вам другие случаи блокировки аккаунтов?









