Вы тратите кучу времени на чтение описания работы, написание Cover letter, тратите свои сокровенные коннекты, и ваш бид остается без ответа? Тогда эта статья будет полезна для вас.
Чтобы понять, почему клиент вам не отвечает, давайте заглянем к нему в голову.
Недавно я сама стала нанимать на бирже Upwork. Немного предыстории: у нас горел дедлайн на одном из проектов, разработчик не справлялся с заданием, клиент был недоволен и грозился отказаться от наших услуг. Ситуация была критическая. Нам срочно нужно было найти еще одного специалиста, чтобы закончить проект.
После неудачных попыток найти разработчика в Телеграме и через знакомых, я решила попробовать поискать на Upwork.
Я разместила работу (к счастью это было просто и быстро) и получила несколько десятков бидов.
И тут, посмотрев на биды я обнаружила… Ребята, конкуренции вообще нет! Вот только посмотрите, что пишут эти фрилансеры:

- I have 5+ years of experience
- I enjoy web development and marketing
- I have worked on many design projects
и тому подобное.
Каждый пишет только о себе.
Возможно, кто-то из них и написал что-то относительно моего проекта дальше в письме, но мне уже не хотелось открывать каждый proposal и читать. Каждому дается только один шанс произвести первое впечатление, и в данном случае, это впечатление складывается из двух первых строчек Cover letter.
Понимаете, на данном этапе, клиенту совершенно не важно, 5 лет или 20 лет у вас опыта и сколько десятков технологий вы знаете (это кстати можно посмотреть в профиле). Уж тем более клиента не волнуют ваши хобби и предпочтения. Клиенту важно одно: понимаете ли вы, что он просит, и сможете ли вы решить его проблему. И это нужно выразить в двух первых строчках Cover letter.
Как можно начать Cover letter, чтобы привлечь внимание клиента?
Вот короткая формула:
Приветствие + описание проблемы клиента + ваше подтверждение проблемы
Это все нужно уложить в первом параграфе Cover letter. Давайте разберем на примере.
Пример начала Cover letter

Итак, с чего начать? Давайте разберем каждый пункт по порядку.
Приветствие
Первым делом смотрим, указано ли где-нибудь имя заказчика или название компании. Многие указывают свое имя в описании работы. Если нет, то можно посмотреть внизу страницы в разделе отзывов данного клиента — иногда фрилансеры указывают имя. В данном случае у клиента никакой истории нет и имя нигде не указано.
Поэтому начинаем просто: «Hi,» или «Hi there,»
Описание проблемы клиента
Дальше смотрим, какие проблемы у клиента и что он хочет от фрилансера. В нашем случае проблема указана явно — клиент не может загружать новую музыку на сайт.
Начать описание проблемы нужно с фраз «It looks like…» или «It sounds like…». Почему? Потому что это поможет полностью сосредоточить внимание на клиенте. Если будете использовать местоимение «I» (я), то такого эффекта не будет.
Давайте обобщим описание проблемы:
«It looks like you have a very big problem with file uploading.»
Ваше подтверждение проблемы
Теперь нужно дать клиенту понять, что вы понимаете его проблему и что ему нужно. Здесь же можно указать и причину проблемы, если вы знаете, в чем она. Например:
«Perhaps, the issue occured after the WordPress updates, or it could be caused by some plugin.»
Вот, что у нас получилось:
«Hi there, it looks like you have a very big problem with file uploading. Perhaps, the issue occured after the WordPress updates, or it could be caused by some plugin.»
Кстати, т.к. эта работа по моей специальности (Web development), я ее биднула и получила ответ от клиента через 20 минут.
Еще примеры начала Cover letter
Пример #2.
Давайте попробуем составить начало Cover letter для другой работы из категории Graphic Design.

Какая тут может быть проблема у клиента? Видимо, его не устраивает текущий логотип и он хочет его переделать. Можно написать:
«Hi there, it looks like you’re not happy with your current logo and need someone to make it more catchy, appealing and tailored to your brand.»
Пример #3.

Мы не будем углубляться в описание всего функционала, а только заострим внимание на проблеме. Тут клиент указывает, что он только начинает свой бизнес, ему нужно приложение за невысокую цену, которое в последствии он планирует расширять.
«Hi there, it sounds like you’re just starting a commercial business and need an app for a very affordable price that can be easily expandable in future.»
Заключение
Видите, это очень просто. Конечно, только эти две строчки Cover letter не гарантируют 100%, что вам ответят. Тут учитывается много других факторов — клиенты также смотрят на фото профиля, страну, историю ваших предыдущих работ и многое другое. Но начав Cover letter таким образом, вы точно выделитесь из общей массы и увеличите свои шансы на дальнейшее обсуждение работы с клиентом.
Спасибо за такую полезную инфу, надеюсь теперь-то уж мне начнут отвечать 😀