Апселлинг и кросс-селлинг — это две техники, с которыми вы, вероятно, сталкивались много раз, даже не осознавая этого. На самом деле их используют многие крупные компании, например, McDonald’s, KFC или Starbucks.
Что такое апселлинг?
Апселлинг — это когда продавец убеждает вас купить более дорогой товар, чем тот, который вы изначально выбрали. Например, если вы идете в кафе и заказываете пиццу, не указывая размер, вас обычно спрашивают: «Вам большую?». Если вас легко убедить, вы можете сказать «да», даже если вы хотели купить пиццу среднего размера.
Каждая услуга, которую вы предлагаете, может иметь премиальную сторону. Например, дизайнер может предложить больше разных вариантов графики за определенную дополнительную плату. Или разработчик в качестве дополнения к стандартной разработке сайта может предложить сделать также и оптимизацию сайта.
Что такое кросс-селлинг?
Эта техника не сильно отличается от апселлинга, но имеет свои осоенности. Кросс-селлинг — это когда вы предлагаете совсем другую дополнительную услугу. Например, SEO-специалист может предложить также услуги копирайтинга.
Помимо этого, вы можете сотрудничать с другими фрилансерами и искать друг другу проекты. К примеру, веб-разработчик может сотрудничать с графическим дизайнером. Если клиент заказал сайт, разработчик может также предложить создать логотип или графику для сайта.
Как апселлинг, так и кросс-селлинг — это отличные способы увеличить ваш ежемесячный доход, не вкладывая при этом лишних усилий. Вам просто нужно составить список вспомогательных услуг или продуктов, которые вы могли бы продать своим клиентам, и рекламировать их им. Вы будете удивлены, узнав, что большинство клиентов будут открыты для ваших предложений.